В наше время их называют уродами, их гнобят, над ними смеются, их ненавидят…говорят, что им лучше умереть, чем продолжать свою жизнь и выпендриваться перед обществом…
Думаю, Вам понятно о ком пойдет речь.
Мы говорим об имо субкультуре, а точнее – имохардкоре, мелодичном хардкоре, который стал зарождаться в середине 80-х годов, когда  к тому времени хардкор сцена стала захлебываться в агрессивности и беспределе, приход скинхедов(Cro-Mags) также повлиял на эту ситуацию.

Если говорить в общем, то получается следующая картина:

Все это начинало зарождаться среди молодежи, которые пошли в обратном направлении по отношению к британским  панкам-пионерам, философия которых уходила глубоко в саморазрушение. Они (хардкор ребята) пошли против. С дальнейшим стечением обстоятельств, стали распадаться, появляться новые группы на хардкор сцене. Звучание, содержание, ритмы, примочки менялись, в результате чего хардкор ребята стали называть некоторых из своих кругов в шутку - "emo". Вспомним образованную Маккеем гр. "Embrace", когда скинхеды в сер. 80-х стали плодиться и посещать концеты хардкор сцены. Они не хотели Embrace, им нужен был Minor Threat, который уже распался. Тогда появился и Rites of Spring, который также был неприятен бритоголовым., но это не говорит о том, что с этих групп все началось...были и другие, возможно и не дошедшие до нас, по скольку хардкор сцена не была ориентирована на деньги и все что с ними связано, они играли для веселья, для своих собратьев - жестких пацанов  стрэйт эджеров.

Если немножко по-детальнее:

Хардкорщики, в том числе и Ян Маккей, с распадом Minor Threat, решили вернуть свою сцену, создав новое панк сообщество внутри старого, которое было представлено такими группами как: Rites of Spring, Lunc Meat (Soulside), Mission Impossible, Embrace, Gray Matter, Beefeater, Kingface, Fire Party. Это был сговор против бычья, целью которого было – создать нечто новое. Это был Вашингтон DC, тот самый DCHC или hXc – sXe хардкор, что был жесткой сердцевиной со своей прямой линией, где и стали произрастать семена имохардкора, давая свои плоды со временем вплоть этак до конца 90-х годов. Андеграунд затих. Дальнейшая жизнь, по сути перешла в оверграундное существование, т.е. практически никакое. Отголоски… отблески… примеси… классику стали извращать.

Корень оказался фальшивкой!

Перед тем, как перейти непосредственно к самой субкультуре, суть которой находится в ее корнях, а не сегодняшнем обезображенном виде, рассмотрим одну забавную ситуацию, так сказать, казус, толчок, который в корне был ложным.
Принято теперь называть субкультуру – «эмо».
Принято считать имо модой, которая гробит сознание и здоровье наших молодых поколений. На одно только слово «эмо» выстривается следующая картина: индивид анорексичного склада тела, с косой челкой на пол лица, узкие инди джинсы, кеды, скейт-кроссовки, значки в различном количестве и затрагивающие пессимистично-брутальную тематику, сумка почтальона, макияж, пирсинг, фенечки, черно-розовые/-красные/-белые тона, полосатые/в шашечку вещи, малоразмерность одежды, пессимистичный/оптимистичный настрой. Итак:
Во-первых, модой это можно было назвать на первых порах проявления этого, так сказать «движения», но перейдя в массовый поток, который потянулся волной, мода исчезла, наружу вылезла массовость восприятия и подстраивания, популярность охватила умы несформированных поколений. Почему? А вспомните трагические события, что к примеру были всем нам известного 11 сентября 2001 в США и последующие года...крушения, взрывы и другого рода террористические акты, как у нас в России, так и у зарубежных соседей. Все это, тщательно скомпонованное и завуалированное было вынесено в массы как режиссерами, муз. продюсерами, так и СМИ. И ради чего? – ради пополнения собственного кармана, эмоций и так хватает, прикроемся ими.
Во-вторых, всем известно, что шоу и бизнес знают, как сделать из бомжа звезду, и СМИ без внимание это не оставит, добавляя масла в огонь. К чему клоню: накидали овощей в тарелку, фруктов, мяса, костей, залили все это кровью и бензином, замешали как следует, и, кинув горящую спичку, назвали творение – «ЭМО». И все приняли эту мешанину за «эмо»…ведь результаты на лицо. Наша молодежь принялась уплетать все это за обе щеки, еще и чавкая при всем этом. Но забыли о том, что название этой мешанине уже давно было дано еще в конце 20 века. Первым, так сказать, отблеском этого направления в культуре была Жорж Санд, которая в XIX веке носила короткую стрижку и мужской костюм, что явилось шоком для Французского общества. Этих людей не смущало то, как они будут выглядеть среди других. Они – само сумасшествие, неординарность, неадекватность, бешенство в толпе. Они – излияние своего внутреннего мира во внешнем. Они могут быть как брутальными пессимистами, так и безумными оптимистами. Они – ФРИКИ. Вся эта мешанина называется – ФРИК культурой! А не каким не «ЭМО». Эти персонажи не подстраиваются под моду, мода подстраивается под них!
Эта неосведомленность и привела к запутанности в нашем понимании имохардкора. Мы говорим о фриках, но называем их «эмо». Мы рассказываем стихотворение Пушкина, выдавая его за стихотворение Лермонтова.
Самое интересное то, что фрик культуре свойственны все те стереотипы, которые витают в наших умах о якобы «эмо». Самоистязание, слезы, депрессия, радость, смех, сарказм, обида, ощущение одиночества, замкнутость и т.п. психические искажении в различных вариациях – все это является частью фрик культуры, ибо идеология фрик культуры основывается на индивидуальности фрика, нет одного четкого определения идеологии фрик культуры.
В наши дни фрик культура в большинстве представителей ее стала неким конвеерным подобием, поскольку выисовывается схожесть, "клонирование" внешнего облика фрика.

Развеяв заблуждения, перейдем непосредственно к самой субкультуре имохардкора, которая в сущности своей представляет:

- новая (для наших времен уже классика) ветвь музыкального стиля
- хардкор идеология, т.е. Straight Edge
- униформа (внешний вид), которая совершенно не та, что сейчас мы видим на улицах наших городов.

Музыка

В имохардкоровской сцене я не спец (детально пока еще не разбирал ее), могу написать только действительно определяющие имокор муз. группы:

1-ая волна (возможно не все представители):
- Embrace
- Rites of Spring
- Moss Icon
- The Hated
- Fugazi
- Still Life
- Native Nod
- Indian Summer
-  Gray Matter
- Policy of 3

2-ая волна (возможно не все представители):
- Sunny Day Real Estate
- Mineral
- Braid
- At The Drive-In
- Jawbreaker
- Boys life
- Hour of the Star
- Elliot
- Christie Front Drive
- Evergreen
- The Promise Ring
- Sideshow
- Get-Up Kids

Униформа

На счет униформы имохадкор кида. Образно говоря – это художник, поэт, скиталец, не придающий особого значения совей внешности. Он – это образы 80 - 90-х годов.

Одежда: вязанные мешковатые свитера, классические джемпера, кофты с V-образным вырезом (сочетается с рубашкой), майки, футболки с произвольными надписями, старенькие безрукавки, жилеты, которые могут быть меньшего размера чем у Вас, потрепанное пальто, потертые штаны, брюки (стариковские) из мягкой ткани по типу денима, плотного хлопка, вельвета, драненькие джинсы (не слишком мешковатые), возможен вариант и узких коротких штанов (меньше на несколько размеров), жакеты (обычно земляные, серые, коричневые тона, полосатые) с заплатками (если нет – пришить где нравится, т.к. обычно это выделяет жакет в имовском стиле)

Прическа: растрепанность, срезанная лезвием на половину лба челка (прямо по лбу), волосы над ушами, бакенбарды, борода (возможен и хардкоровский вариант: голову налысо, бороду оставляют).

Обувь: потертые кеды (олдскульные), черные ботинки (можно и с крытой шиколоткой).

Аксессуары: шарфы, перчатки без пальцев (митенки), очки в толстой роговой оправе (стариковские), вязанные фенечки (на вкус), возможно самодельные нашивки.

Секонд-хэнд шопы – как одни из точек отоваривания имо кида + дедушкины/бабушкины трофеи, знакомые, различные уличные распродажки.

Идеология

Как уже было сказано, имо(кор) вылез из хардкора, которые развивал свою жесткую линию – Straight Edge. Для примерного ознакомления с этим, ну просто очень амбициозным движением (даже со слов одного из "отцов" - Яна Маккея) приведу свод "заповедей" Стрэйт Эджа, иначе говоря - "Катехизис классического сХе":

Straight Edge (Стрейт Эдж; sXe):

•SXE – TRUE TILL DEATH (истинный до смерти)
•SXE – POISON FREE (свободный от наркотиков)

1.SXE – это позитивное отношение к жизни.
2.SXE – это жесткое соблюдение моральных и физических норм.
3.SXE – это здоровый образ жизни и сознательный отказ от принятия любого рода веществ, разрушающих человеческий организм ( никотин, алкоголь, наркотические препараты и т.д.).
4.SXE – это правдивость и честность по отношению к себе и к окружающим ( верность в дружбе, любви, сексе и т.д.).
5.SXE – это борьба против любых форм дискриминации, будь то расизм (дискриминация по расовому признаку), сексизм (дискриминация по половому признаку), эйджизм (дискриминация по возрастному признаку) и т.д. и т.п.
6.SXE – это стремление расширить свое сознание.
7.SXE – это сознательный отказ от употребления веществ, вводящих человека в состояние измененного сознания.
8.SXE – это стремление к сознательной свободе.
9.SXE – это духовное очищение.
10.SXE – это верность однажды выбранному пути.
Малейшее нарушение, сход с того пути, что выбрал – предательство, в первую очередь самого себя…и субкультуры…ведь основа всего этого – искренность.

Вегетарианство – как еще одна ступень протеста, в идеале – веганство. В то время не заморачивались по поводу свободы выбора и своих слабых мест, люди видели цель и четко достигали ее, идя по прямой, не сворачивая на обочины слабостных порывов.

Также один из довольно таки отграничивающих элементов этой субкультуры – DIY (Do It Yourself,т.е. сделай сам):

- Самовыражение при помощи своих собственных возможностей: одежда по типу hand made,т.е. сделанная своими руками, своим трудом из всевозможных материалов, которые можно использовать для сотворения своего собственного стиля.
- Создание и выпуск тематических журналов самиздата (diy-zine), либо сайта, где и будут выкладываться твои журналы, статьи, рубрики, мысли и тд.
- On-line Radio (есть время, знания и стремление- создай своею собственную мини радиостанцию, где выкладывай треки по своему желанию и запросам слушателей, выделяя на это столько времени, сколько хочешь)
- FNB (Food Not Bombs) акции (кормление, музыкальные представления, распространение листовок о местах проведения акций), проводящиеся для тех, кто забыт нами во всей этой однообразной и серой суете мирской (бомжи, бездомные, бродяги, беспризорники).
- Акции протеста (пропаганда защиты животных, борьба за сохранение окружающей среды, которую мы уничтожаем)
- То же самое касается и своего эмоционального выражения в творчестве, как музыкальном, так и художественном,  где распространение своих творений достигается путем собственных усилий,  и не устремлено на широкие массы людей.

Итог?!

В общем - чистая жизнь без вредных «примесей», жизнь без искусственно созданных эмоций.

Имо - чистота твоих эмоций, без каких-либо вредных подмешиваний, это не суицид, это плачь от радости, это стремление к достижению чистоты своей жизни. Ты - не такой как все. Личность. Воображение. Стремление.
Неизбежность, неразделенная любовь, мотивы одиночества, крики души и т.п. вещи – творчество  имо субкультуры. Они стремятся к очищению и любви, и в тоже время напоминают о том, что творится в нашем мире. Их идеал – гармония. Их творчество - напоминание о дисгармонии.

Они – художественные протестанты.