Статья взята из зина
Короче вот с чего хотелось бы начать.
Сегодня стиль "эмо" стал безумно популярным. Точнее. Это называется даже вот так - эмоПАНК. Какой нах, простите, эмоПАНК??? Эмо появился как ответвление от хардкора, а хардкор, на минуточку, это вам не панк, а строго противоположное. Истоками никто не интересуется, а в России эмохардкор кидз, насколько я понимаю, не имеется вообще. Ну нет их, и все. Потому что когда эмохардкор появился в середине восьмедисятых, у нас в стране цвел и пах коммунизьм. А теперь мы семимильными шагами пытаемся наверстать упущенное. Да каким-нибудь кумирам подростков вроде Оригами еще лет двадцать как минимум пахать чтобы добраться до уровня среднестатестического молл-эмо Америки. Поэтому разумнее всего - это вернуться к истокам, и уже от этого начать путь восхождения. Или, точнее, падения, если говорить о таком стиле, как эмо. Но голос разума неинтересен, на нем нельзя зашибить бабла или впарить жаждущим чего-то новое, прибыльное и по цене дорогое. Хотя, честно говоря, такого единства в альтернативной музыке не было со времен повальной моды на панк. Назвать это хорошим или плохим невозможно. Это просто есть, и приходится это признавать. Эмо движение вообще очень похоже на пак-движение - когда все начиналось, это казалось чем-то новым и прекрасным+ А вскоре стало каким-то коммерческим предприятием , на котором можно легко и много заработать. Одураченне подростки, которые считают, что вот, наконец-то они нашли себя, ведь они такие уникальные, чувствительные и непонятные, стали просто жертвой системы. Системы, в которой таких детишек - миллионы. Ты уже не считаешься "тру" если у тебя челка не такая как положено и ты не завешан значками по уши. Выработался стереотип, самое позорное для любой субкультуры+
А теперь - непосредственно к теме.
Я не буду разглагольствовать о стереотипах, о том, что современное эмо - дерьмо и всячески промывать мозги+ Хотя нет, наверное все-таки не удержусь от такого соблазна. Я не имею ничего против современного эмо +. Вернее не имела бы если бы это не было такой откровенной фальшивкой, какой-то дешёвой имитацией гота+ Просто я изложу все, что знаю сама. Сами уж решайте, права я или нет. Как я уже сказала, эмо появилось из хардкора. Последний альбом Minor Threat - великой группы Яна Маккея номер один (номером два я считаю Fugazi) Salad Days угробил вашингтонский хардкор. Если вы не представляете, что такое хардкор, дальше можете не читать. Потому что эмо опирается прежде всего не на панк, а на хардкор. Движение потихоньку стало спадать (я говорю про первую волну хардкора+ к началу 90-х все реанимировалось, но уже конечно не с таким напором, присущему хардкору 80-х). Надо было сварганить что-нибудь новое, а то оставался только туповатый металл и еще более туповатое диско. Ян Маккей не сдался, когда Миноры развалились (этот мужик вообще не умеет сдаваться). Ему захотелось музыки помедленнее и повдумчивее, чем хардкор. Вместе со своим брательником и оставшимися из The Faith ,которых не прикарманил Гай Пиччиото, он замутил новый группешник под кодовым названием Embrace и это считается официальным началом первого движения+ Хотя на самом деле оно началось еще в 84 году с Rites Of Spring во главе с Гаем (состав из бывших Deadline, The Untouchables и Faith). Ситуация похожа на ту байду с The Ramones и Sex Pistols, не находите? Короче, музыка у Райтсов и Эмбрейсов получилась более эмоциональной, чем простой хардкор - вокал срывался то на вой, то на ор, то на шепот, темп музыки замедлился и гитарные рифы существенно облегчились (не хочу писать "опопсели"). Тем не менее осталась чисто хардкорная безумная энергетика музыки, характерный вокал и тексты пока без всякой двоякости или запутанности. На такие группы стали наклеивать ярлыки "эмохардкор" - типа никакой это не хардкор, а дерьма кусок какой-то с непонятными визгами и орами вместо песен-манифестов. Понятное дело, эмо-первопроходцев это порядком бесило. Они просто эксперементировали с музыкой, направляя хардкор слегка в другое русло+ Скажем так, это было прото-эмо. Ощущение революции в андерграундной музыке буквально висело в воздухе.
Все изменилось буквально через год.
Уже в 86-м на эмо как таковом стали концентрироваться The Hated из Аннаполиса (город недалеко от Вашингтон Ди Си), после них пошли Moss Icon, добавив в гитарные рифы стиля кучу изощренных примочек и выкрутасов, делая акценты на громких или, наоборот, мягких переходах. Вокал тоже совершенствуется, в некоторых местах взлетая до визга в 90 децибел (стебусь, конечно, но недалеко от правды). С момента появления Moss Icon все стали считать, что именно эта группа - точка отправления эмо как музыкального стиля, а не Rites Of Spring или те же Embrace. В этом есть доля правды - многие группы второй волны эмокора очень многое взяли из их вокальной подачи, гитарного стиля и энергетики. Важно помнить, что все эмохардкор кидз первой волны были стрейт эджерами, думаю, понятно почему (не понятно - вглядитесь еще раз в имя ЯН МАККЕЙ, ничего не говорит?). Первая волна охватила отрезок в почти десять лет - вплоть до 94 года. Не могу удержаться и скажу вот еще что: Ян и Гай ушли из Эмбрейс и Райтс соответственно и основали Fugazi, присоединив туда басиста Джо Лэлли и барабанщика Брендана Кэнти. Но это не совсем эмокор, скорее индипострокгранж, потому что музыка более "расхлябанная" и гранжевая, с инструментальными композициями, оказала большое влияние и на гранж как таковой (который из эмо вообще-то вышел). Теперь напишу о второй волне.
В 94 году в свет вышла дебютная работа эмогруппы (скорее больше индии-эмо чем эмохардкор) Sunny Day Real Estate.
Причем вышла не в какой-то там жопе, а на крупном мажорном лейбле Sub Pop. Это означало две вещи: первая - то что эмо вылезло из андерграунда. Вторая - то, что у эмо появится невероятное количество последователей. Последователи - это хорошо. А вот тупорылые последователи+ Но это уже будет третья волна. А мы пока остановились на второй. Тут уже пошли ответвления от самого эмо - гранж, скримо, индиэморок. Эмо стал более слушабельным+ Интересным по звучанию+ Доступным для гораздо большей аудитории, чем андерграундный клуб, полный злобных хардлайнеров. Появились группы вроде Mineral , Jawbreaker и даже те же Jimmy Eat World, которые оказались гнусными предателями после выхода омерзительно популярного альбома Bleed American. Но этот альбом уже относится к третьей волне, и я как всегда забегаю вперед. Нет, вторая волна дала нам кучу замечательных групп. Многие ушли в индии-эмо, став более мелодичными, легкими и надсадно-отчаянными (яркий тому пример - Bright Eyes). Некоторые подались в гранж, некоторые - в скримо, многие продолжали идти по тропе эмокора. Правда, кое-что там подправив, облегчив звучание и приправив его поп-панком. Вот шло все так, мило, вкусно и прияитно до третьей волны. Вообще-то я не хотела про нее писать потому что она позорная, абсолютно бестолковая и там клише одно на другом - что в эстетике, что во внешнем виде и музыке. Ладно, все же напишу.
Такой коммерчески выгодный стиль как эмо не мог не остаться без внимания.
Конечно, тут вам и огромная аудитория ревущих подростков, гиперэмоциональные песни, манера заводить одну руку за спину и дибильный внешний вид. Двухтысячный год дал нам не только 21 век, но еще и третью волну эмо. Как сказал один мой приятель, в 1994 году прорвало, а в 2000 все поняли, что канализацию. Одиннадцатого сентября все знают что случилось (интересное дело: все помят про одиннадцатое сентября, но никто не помнит про дату теракта на Дубровке - заставляет призадуматься, не так ли?)+ и это стало толчком. Запуганные люди, или, точнее, подростки, были готовы поверить во что угодно. И им дали их веру+ Веру в резанье вен, кромсание чОлок набок и джинсы в обтяжку. Эмо превратили в торговую марку, в нечто вроде бренда, на котором наживаются уроды из б/ушныйх (The Used) или химикального романса(My Chemical Romance). В их песнях нет безумного напора, нет протеста против серости, равнодушия и системы. Они понятия не имеют, откуда эмо появилось, в каких муках оно росло из мертвого и гнилого сердца вашингтонского хардкора черной розой (трагически - пафосный эпитет, не удержалась). Они стригут бабло, а детишки хавают, покупают футболки с их символикой, их одинаковые альбомы, радуясь, что они - не такие как все, что их никто не понимает, что они такие уникальные и чувствительные для этого мира. Поперло бесчисленное количество тупых эмоПАНК групп, похожих друг на друга как клоны, с одинаковой музыкой и одинаковым имиджем. Сперев шашечку у ска, кеды у скейтеров, розовый у блондинки в законе, черный - у готов и резанье вен у слабаков они сперли главное - название ЭМО у эмо. Им, видите ли, не нужны никакие рамки, потому что они существуют вне рамок. Они не имеют понятия о стрейт эдже, поголовно бухают, курят и врезают спиды, им начхать на ди-ай-вай когда можно пойти в магазин и купить себе маечку с разбитым сердечком+ Эмо культивировали, эмо стало мейнстримом, появилось огромное количество эмо-ненавистников (крайне глупая затея!), об эмо говорят по телику и про эмо пишут в газетах. Все знают что эмо - это деланно грустный транссексуал с крашеной челкой, закрывающей пол-лица и кучей значков, одетый в черно-розовое барахло и с плюшевой игрушкой в руке. Детишки без души и идеи. Идеальные солдаты.
До третьей волны эмо был конечно же эмоциональной музыкой, но вполне с положительным зарядом.
Конечно, лирика была о старданиях и переживаниях, но никто не думал резать себе вены, рыдать и обниматься с плюшевыми медведями. Посмотреть, например, на великолепную группу образца второй волны - At The Drive-In. Это эталон эмокора. Кому-то может показаться смешным, но они действительно выражают так свои эмоции (жалко что они развалились на Sparta которые продолжают делать эмокор и The Mars Volta - безумный прог-рок, который уже сравнивают с пинк флойд+ сравнения в пользу марсов). А сейчас эмо - это мода, это мейнстрим наравне с попсой, аренби который теперь не ритм-н-блюз а рич-н-бьютифул и дерьмом косящим под гранж вроде Creed или Nickelback. Единственный выход для осташихся верными движению эмокора - это переименовать эмо. Потому что теперь эмо ассоциируется с крашеными чОлками и разбитыми сердцами. Это отвратительно по крайней мере. Тиму Кашеру не надо, например, красить чОлку или цеплять на себя тонну значков, чтобы показать что он - истинный эмо-герой. Стоит только послушать Cursive и все понять. Это музыка, а не внешняя оболочка.
Касательно облика эмохардкор кида - никакого розового там нет в помине.
Все что нам заливают про то, что "чорный - это ненависть, а розовый - это любовь" это неправда. Эмокидз не парит как они выглядят. Они даже иногда специально уродуют себя стариковскими очками в толстой роговой оправе - "хорн римами" или брекетами. На первый взгляд эмохардкоркид, вероятнее всего, выглядит как классический ботан. Темные свитера (больше всего уважаются сделанные вашей мамой или бабушкой) с V-образным вырезом или просто свитера в полоску (мелкую), джинсы из темного/черного/серого денима или вельветовые затертые брюки. Про джинсы чтоб были как вторая кожа тоже выдумки - это, конечно, не огромные мешковатые штаны как у харкорщиков, но и не колготки как у эмоуродов. Хорошо, если подвернутые и потоптанные или состиранные. Чтоб такой замурыженный вид был (стиль гранж напоминает, только поботанистее и не настолько драный). На ногах замечаются кеды (потрепанные), тяжелые черные ботинки (вроде черных шеллисов с низким верхом). Приветствуются темно-синие двубортные польта, безрукавки вашего дедушки и шарф. Митенки - тоже хорошо, потому что можно играть на гитаре и пальцы не мерзнут. Секонд-хенды - место, где под покровом ночи эмохардкор-кид отоваривается от силы раза два в год. Тут существует что-то вроде критерия: не стать жертвой стереотипа, то есть не быть причисленным ни к какой моде или движению, просто быть самим собой. Красить волосы в черный совсем необязательно. Главное, чтобы они были лохматыми или вот очень хорошая вещь - стрижка emo romulan, когда челка срезается бритвой посреди лба, той же бритвой срезаются волосы над ушами и на затылке, просто чтобы ваши лохмы вам не мешали. Старайтесь избегать парикмахерской, там вас не так поймут. Если вы - парень и вам лень с этим заморачиваться, брейте бошку, но не брейте рожу - излюбленный прием хардкорщиков, которым и эмохардкор-бойз не брезгуют. Еще есть дебильная фишка у тех же парней - отращивать баки непомерной длины. Я говорила, что вы ни в коем случае не должны выглядеть прилизанным, красивым и стереотипным. Потому что это просто не нужно. И вообще, это вас не должно волновать. Ваш внешний вид должен соответствовать вашим представлениям об удобстве, или о моде, или о прекрасном. Короче, облик этакого "свободного художника" (бродяги с этюдником через плечо). Все эмохардкор кидз - вегетерианцы (в худшем случае, в идеале, конечно же, веганы) и стрейт эджеры, потому что они не жаждут умереть в возрасте двадцати пяти лет.
Движение анти-эмо - это просто идиотизм в высшем его проявлении.
Насильно заставлять себя слушать ска и орать как ты всех любишь - это насилование мозгов, если ты не переносишь ни эмо, ни ска и никого не любишь. Многие эмохардкор кидз ска очень любят, и джаз тоже, не все время же им одно и то же слушать. Эмо ненавидят за популярность, за то что они всем осточертели+ За какую-то манерность, ненатуральность+ Это абсолютно искусственный стиль, выращенный в инкубаторе и выпущенный в мир в очень правильное время+ В конце концов ненавидеть их за то что они извратили движение эмохардкора, который только-только набрал силу. Не стоит винить в этом какие-то группы. Они, ясное дело, замешаны, но они не главные виновники. Виновата высшая власть Америки, которая дабы напугать своих долбанутых подданных (читай - американцев) не пожалела сотен жизней и башен-близнецов. Стоп. Можете называть меня американенавистницей, параноидальной дурочкой и одержимой. Это моя версия. Запугав весь мир террористами. Да просто не надо быть олухами! Это идиотизм, любое нормальное правительство во все времена должно поддерживать максимальную безопасность своих граждан. А после одиннадцатого сентября первого года все заметались. Это липа, липа и еще раз липа. Террористы всегда существовали, а теперь что-то про них вспомнили и всполошились. Те же Fall Out Boy, ныне переквалифицировавшись в героев эмо-ПАНКА на первом и втором своих альбомах играли вполне безобидный поп-панк. Во втором году многие начинающие группы просекли ситуацию+ Вернее, просекли ситуацию их ловкие менеджеры и продюсеры. Народ запуган+ Забит+ Эмоции хлещут через край+ Будущего нет+ Хм, давайте назовем это "эмо"!!! Что? Какое-то эмо там уже есть? А нам-то что до этого? Это мы - тру, а они ничего не понимают. Давайте насочиняем песенок о любви и смерти, совсем как у готов, только подправим музыку и привьем другую эстетику! Мажорные лейблы приказывали своим поп-панковским подопечным звучать как "эмо", черная краска стала пользоваться популярностью, родителей возненавидели еще больше чем раньше (что они вам такого плохого сделали?) и на каждом углу стали орать о своей непохожести. Зачем я родился на свет, жизнь это боль, пойду порежу вены вдоль, отличная рифма для песни какого-нибудь Океяна Майей Нодежды. Они, видите ли, не хотят жить. Устали (ага, в свои-то пятнадцать лет ты уже таааак от жизни устал, бедненький!). В этом и лежит корневое различие между одним "эмо" и другим "эмо". Олдскул всегда направляют свою энергию на творчество, дело - впрочем, как и хардкорщики. Ньюскул же "устали". Олдскульный текст песни примерно таков: "Она меня бросила, я не хочу жить, но у меня есть моя мечта, мечта которую я не предам, и даже если само солнце от меня отвернется, я все равно буду идти за своей мечтой". Ньюскул примерно так: "Она меня бросила, оооо, уууу, не хочу жить, сейчас убью ее и себя, лишь бы мне не было так больно, возможно, в аду мы с ней встретимся и она вернется ко мне, только бы она не досталась этому придурку, он все равно ее не любит". Я сильно обобщаю, но все же различия очевидны. Ньюскул толкает на преступление (убийство, самоубийство, ненависть), олдскул защищает (выбери цель и стремись к ней, не бойся, не сдавайся). Я не говорю что все мигом должны бросить внимать б/ушным и кидаться в музыкальные магазины за пластинкой Drop Dead, Gorgeous. У каждого свой путь - кто-то боится стать не как все, боится что его перестанут одобрять друзья (какие друзья?), боится отстать от моды, боится просто чего-то сделать самому, в одиночку. А кто-то выбирает нелегкий путь через насмешки, вопросы "раз ты эмо-кид, то где твоя челка?", бесконечный поиск чего-то нового и различные строгие рамки и ограничения. Но разве не какие-то определенные рамки дают нам свободу? Разве есть что-то еще что может быть прекраснее когда ты понимаешь что ты не опускаешься на дно а двигаешься вперед? Может, это сентиментально, наивно и глупо, но каждый эмохардкор кид - он на то и кид, чтобы быть немного наивным и сентиментальным. Вы тоже можете внести огромный вклад в дальнейшее развитие независимого эмокора если просто придумаете ему новое название.